subscribe to brand news 
b2b Magazine
30.05.2019 | Наталья Кулагина

"I'm on my own!": children choose their own clothes

часть 1      часть 2      часть 3

 

Завершаем наш разговор со специалистами и родителями о том, как воспитывается вкус и как научить ребенка разумно выбирать одежду, как появляется свобода выбора и почему ходить по магазинам лучше вместе с детьми.

 

Предложение рождает спрос

 

Спрос на детские товары не пропадал и не пропадет никогда. Мама может пожертвовать новым платьем, папа доносит старые ботинки, а вот ребенок постоянно растет и требует новых вложений, которые в первую очередь касаются обуви и одежды. Примером тому служит история одной из опрошенных героинь.

 

Татьяна (38 лет), домохозяйка

 

Начиная со второго класса, моя старшая дочь Виталина одевается только самостоятельно, сама подбирает наряд из того, что есть у нее в шкафу. Выбранный образ обычно носится 3–4 дня подряд. Если в этот период потребуется стирка, ее необходимо устроить ночью, иначе утром начнется активное недовольство.

 

Что мотивирует моих детей носить определенную вещь? Помимо удобства, думаю, на обеих моих девочек сильно влияет массовая мода (хлопковые толстовки с ярким принтом, вязаные гамаши/лосины) и всевозможные телешоу: в магазине дочки сразу обращают внимание на любую одежду с героями из любимого сериала или мультфильма. Правда, как правило, как только надоедает сам мультфильм, перестают носить и вещи.

 

 

Также мою старшую дочку во многом «воспитал» стиль ее учителя. В нашем случае это проявилось в неожиданной любви к узким юбкам любой длины и цвета. Мой стиль и предпочтения не оказывают на дочек никакого влияния, но между собой девочки часто обмениваются, например, аксессуарами. К тому же я стараюсь рассказывать им о том, какие элементы гардероба можно сочетать, чтобы выглядеть стильно.

 

По магазинам мы ходим редко, обычно кто-нибудь из девочек отправляет меня покупать вещи, которые приглянулись им на подружках. Однако в последнее время я постепенно пытаюсь выбор одежды в магазине полностью переложить на них самих, и каждая совместная поездка в торговый центр становится маленьким приключением. От электронной витрины-телевизора с ритмичной сменой картинки или больших кукол, заменяющих манекены (особенно если куклы умеют двигаться), моих девочек бывает просто не оторвать. Например, однажды дочек, да и меня саму, очень привлекла витрина в космическом стиле с маленькими макетами планет и яркой подсветкой. К манекенам можно было подойти, и девочки с удовольствием с ними фотографировались. Через день услышала совершенно новый запрос: «Мам, хочу быть принцессой космоса!» Тут же пришлось искать платья со звездами и футболки с голографическим эффектом.

 

 

Мнение психолога

 

Предполагается, что к концу раннего детства можно брать с собой ребенка в магазин, но такой поход будет сопровождаться массой проблем. Детские магазины апеллируют к таким особенностям детской психики, как неустойчивость внимания, его быстрая переключаемость на более яркие предметы, интерес к яркому, новому и подвижному.

Поэтому если ребенок согласился идти выбирать одежду в магазин, он будет быстро занят привлекательной игрушкой или чем-то необычным для него, бросающимся в глаза. Такие товары обычно выставлены на полках на уровне детских глаз (50–100 см от пола), чтобы ребенок мог сразу их заметить.

 

 

Конечно, с малышом не очень-то удобно ходить по магазину: ему то жарко, то скучно, или, наоборот, его захватывает избыток впечатлений и он слишком перевозбуждается. Его надо и правильно (а не фаст-фудом) покормить, что не всегда возможно в условиях торговых центров. А если детей двое, то и проблемы удваиваются. Думаю, поэтому современные мамы выбирают заказ детской одежды через интернет, так как пользование интернет-магазинами зачастую экономит время и финансовые ресурсы семьи. Что касается воспитательного процесса – в нем главное сделать акцент на удобство и чистоту одежды ребенка.

 

Мнение стилиста

 

К счастью, сейчас детская мода меняется: «вырвиглазные» радужные цвета уходят в прошлое, а вместе с ними – четкое разделение одежды на «девчачью» и «мальчишечью». Современный масс-маркет предлагает качественные, стильные и недорогие вещи, в которых ребенок будет выглядеть действительно модно. Иными словами, выбор имеется, и он учитывает индивидуальные предпочтения ребенка, да и по кошельку не ударит.

 

С течением времени политика детской моды меняется в положительную сторону. Это касается и содержания, и внешнего вида магазинов детской одежды. Я встречала много родителей, которые зачастую ловили себя на том, что им нравится ходить в детские магазины, потому что там оживает сказка – та самая, о которой они мечтали в своем детстве. Такой родительской особенностью пользуются при оформлении сезонных витрин крупнейшие бренды fashion-индустрии, например Tiffany, Karl Lagerfeld, Bergdorf Goodman и сотни других. Они стараются создать мир, как будто материализовавшийся из иллюстраций к выдуманным историям из книг, по которым мамы и папы учились читать когда-то сами или которые недавно читали детям.

 

 

Получается, что витрина должна быть одинаково привлекательной и для детей, и для родителей, а это очень непросто: нужно создать посыл, действующий на две категории людей, которые оценивают привлекательность неодинаково и смотрят на вещи по-разному.

 

Более того, оформление детских витрин, в первую очередь, должно быть безопасным, так как малыши всегда норовят потрогать, пощупать, достать с верхней полки ту или иную игрушку или предмет одежды. При этом важно оставить достаточно места для игры или интриги в оформлении. Такая своеобразная загадка просто требует, чтобы малыш нашел ответ на нее внутри самого магазина, именно поэтому и мировые бренды, и малоизвестные фирмы стараются уделить витрине достаточно внимания.

 

 

Подведем итоги

 

В современном мире модно одетый малыш – это не просто каприз амбициозных родителей. С раннего детства у ребятишек развивается чувство прекрасного и вкус к красивым вещам, и эти чудесные черты нужно всячески поощрять. Помимо формирования хорошего эстетического вкуса, ребенок, выбирая одежду самостоятельно, приучается к опрятности и порядку в своем туалете, а не допускающий неряшливости в своем облике человек с большой вероятностью будет таким же аккуратным во всем, будет стремиться к чистоте и в своем окружении. Так что, одевая своих чад с соблюдением чувства стиля, родители их совсем не балуют, а воспитывают.

 

То же самое можно сказать и о магазинах детской одежды. Грамотно оформленные витрины, продуманно разложенный товар и постоянный наглядный положительный пример открывают дошкольнику двери в мир стиля и моды, в котором самостоятельный выбор играет важнейшую роль в создании своего образа, в раскрытии собственной самобытности и уникальности окружающим.

 

Текст: Ольга Стукалова

 

В подготовке статьи приняли участие:

Александра Русланова – художник, журналист, Татьяна Скворцова – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник «Института художественного образования и культурологии Российской Академии образования», Анжелика Овсянникова – личный стилист.

 

Фото: предоставлены автором

0