Fashion Museum poster for May
часть 1 часть 2
11 мая, 19:00 – лекция «История ювелирного дома Фаберже. Знаменитые коллекции и коллекционеры»
Имя придворного ювелира Петера Карла Фаберже широко известно во всем мире, о его жизни и творчестве выпущено более 3000 тысяч книг и статей. Предметы, изготовленные в его мастерской, украшают самые крупные музейные и частные собрания, а «Русские торги» иностранных аукционов, на которых выставлены изделия с клеймом фирмы Фаберже, бьют ценовые рекорды продаж.
Ювелир Его Императорского Величества и ювелир Императорского Эрмитажа, мастер Парижской гильдии ювелиров и даже обладатель ордена Почетного легиона, – карьера поистине головокружительная. Имя Фаберже было известно далеко за пределами России, его изделия заказывали члены королевских семей Великобритании, Дании, Греции.
Хотя фирма Фаберже выпускала самые разнообразные ювелирные изделия, вершиной его мастерства заслуженно считаются знаменитые пасхальные яйца. Первое из них было заказано императором Александром III как подарок на Пасху 1885 года для императрицы Марии Федоровны – так началась история этой коллекции, известной, без преувеличения, по всему миру и до сих пор привлекающей ценителей ювелирного искусства. Яйцо Фаберже даже вошло в масс-культуру: как идеальный предмет похищения, оно фигурировало не в одном детективом кинофильме.
Слушатели лекции узнают историю ювелирного дома Фаберже, на ней пойдет речь о знаменитых коллекциях и коллекционерах, а также о феномене «Фальшберже».
Лектор – Яна Потапова, искусствовед, выпускница факультета истории искусств РГГУ. С 2010 г. работает в сфере антиквариата. Сфера научных интересов: декоративно-прикладное искусство.
12 мая, 16:00 – лекция «Мариано Фортуни: тень незримой Венеции»
Продолжая разговор о необычайно интересном мире европейской моды начала ХХ века, хотелось бы остановиться на еще одном забытом имени и вернуть его в сферу интересов любителей и ценителей моды. Речь пойдет о Мариано Фортуни, модельере из Венеции, совершившим маленькую революцию в моде, вернув в нее грацию и простоту античности, глубину и изощренность Византии, и изысканность венецианского костюма эпохи Ренессанса.
В платьях Фортуни, по словам Марселя Пруста, «не настоящих старинных, в которых современные женщины выглядели бы чересчур разряженными и которые лучше было бы сохранить для коллекции, не чувствовалось бесстрастного подражания, подделки под старину». Платья Фортуни были невероятно современными, созвучными времени начала ХХ века, когда темп жизни начал резко ускоряться и настойчиво требовал новых символов и обозначений.
Надо отметить, что Мариано Фортуни – это настоящий человек эпохи Возрождения. Он был известен как художник, декоратор, дизайнер, фотограф, химик, театральный художник, инженер-изобретатель.
Не случайно художник по костюмам сериала «Аббатства Даунтон» выбрал среди всех модельеров начала века Фортуни, поскольку его наряды максимально полно отображают облик эпохи.
Лекцию читает Людмила Машанская – историк моды, искусствовед, специалист по истории fashion-фотографии
13 мая, 15:00 – лекция «Модная иллюстрация в Советском союзе – окно за железный занавес»
В период советского тотального дефицита слово «мода» отзывалось сладким звуком. Наши бабушки учились шить самостоятельно, в лучшем случае, по журналам «Рижская мода» или польским модным журналам. Однако и в то время существовали уникальные художники-дизайнеры, которые старались создать подходящий и самобытный образ женщины внутри советских реалий. Даже в эпоху планирования, ограничений и уравниловки – им удавалось создавать такие вещи, которые заслуживают особого внимания и в настоящее время.
Слушатели лекции узнают о ведущих советских дизайнерах того времени, о стиле модных иллюстраций и о том, как Запад влиял на моду в СССР. Это будет приятная экскурсия в недавнее прошлое нашей страны, сопровождаемая яркими картинками и фотографиями.
Советская Диана Вриланд существовала! Слушатели узнают, каким образом настоящая женственная мода проникала в дома рабочих женщин. Как создавали и выпускали модные журналы, как они влияли на умы, и как развивали культуру потребления.
Лекцию читает Александра Топчий – владелица студии пошива платьев ALETO, дизайнер одежды, выпускница Британской высшей школы дизайна.
Фото: Музей моды и shutterstock