subscribe to brand news 
b2b Magazine
08.04.2019 | Наталья Кулагина

MBFW RUSSIA – Day Four

В этот день состоялись показы дебютантов и постоянных участников MBFW Russia. Показы прошли не только в ЦВЗ «Манеж», но и в МВЦ «Музей моды» и ЦУМе. OKSANA FEDOROVA и YASYA MINOCHKINA поддержали программу «Московское долголетие», на подиум вышли модели старшего возраста.

 

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова посетила специальный показа «Экспедиция НХП» в «Манеже», а также рабочую встречу при участии президента Национальной палаты моды Александра Шумского, представителей предприятий народных художественных промыслов и выпускников школы POLIMODA.

 

Коллекции также представили не только дизайнеры из России, но и бренд из Индии HOUSE OF DNA, а также дизайнеры GLOBAL TALENTS при поддержке gloRAP из Бангладеш и Anano D. Bakradze из Грузии.

 

 

 

HOUSE OF DNA (Индия)

 

Индийский модный бренд HOUSE OF DNA – дело семейной пары. Они выступают за slow fashion и создают вещи, которые с гордостью можно передавать по наследству. Одежда делается из 100%-го бамбукового волокна методом ткачества, то есть никакие химические процессы окрашивания и нанесения принтов не используются. За основу силуэта взят классический «безразмерный» крой, то есть пончо, халаты и накидки могут сидеть по фигуре или быть оверсайз – все зависит от фантазии и цели стайлинга.

 

 

 

GLOBAL TALENTS при поддержке glo: RAP (Бангладеш)

 

На показе дизайнера Рокаи Ахмед Пурны – участника GLOBAL TALENTS при поддержке glo московская публика познакомилась с культурой Бангладеша. Местные модницы создают современные наряды невероятной красоты, используя традиционные предметы одежды из натуральных тканей.

 

Коллекция  была разделена на три блока. Первые выходы были насыщены народными цитатами: основу составляли комплекты из топов, подхваченных шлицей на спинке, и брюк сальваро – эти штаны широкие сверху и уже внизу. Удлиненные рубашки из льна под названием камиз и пиджаки были запринтованы мозаикой из мифов этого народа, который поклонялся языческим богам в образе животных. В середине показа народная эстетика племен сменилась платьями в стилистике школьной униформы. На рубашке единственного молодого человека крупными буквами было написано слово Education. Третий блок был посвящен России. На подиуме появились традиционные сарафаны из льна с разными кокетливыми деталями и, конечно, матрешкой. Символ нашей страны красовался в качестве аппликаций и брелока на поясе.

 

 

NUÓNE

 

Довольно молодой питерский бренд NUONE отличается внимательностью к деталям и желанием существовать вне времени. В представленной коллекции зрители могли увидеть как облегченные весенне-летние варианты, так и утепленную верхнюю одежду. Важно, что образы легко разбираются на разные составляющие, которые удачно приживутся в гардеробе любого человека, которому нравится такой стиль. В этой коллекции было много неона: водолазки, велосипедки, боди. Вещи выглядели так, как будто их очень легко трансформировать во что-то другое. В целом, показалось, что все вещи универсальны и применимы как к женщинам, так и к мужчинам. Основные цвета коллекции – желтый, синий, красный, черный и белый.

 

 

M.I.R. 277

 

Natali netski

 

Первым на подиуме появилось легкое пляжное шифоновое платье с едва заметным принтом тай-дай, и стало понятно, что коллекция будет по-летнему приятной. Хаки, пыльно-розовый и белый появлялись чаще всего. Под короткие пляжные туники с глубоким вырезом надевались короткие топы без бретелей. Брюки-палаццо, летящие и широкие, принтованные сверху донизу, удачно дополнялись топами на одно плечо или жакетами.

 

Popov Fur

 

Яркая и динамичная коллекция Алексея Попова состояла из всевозможных меховых изделий. Они, с характерными надписями («pop», «off», «brusnika») и геометричными принтами, поражали воображение. Представленные меховые изделия были дополнены вещами спортивного стиля с лампасами, капюшонами и молниями. Также образы дополняли вязаные балаклавы.

 

PeGas

 

На этот раз дизайнер решил впечатлить зрителей простотой. Это считывалось через цвета: бордовый, бирюзовый, белый, черный – этим и обошлось. Также читалось в принтах – скромные цветы, украшающие отдельные части изделий, и одинокие логотипы. Да и в фасонах – самые простые варианты платьев, комбинезонов и футболок, юбок и брюк были представлены на этом показе.

 

Judi Green

 

Эта коллекция была самой женственной из всех представленных в данном показе. Модели с плетеными шляпками герцогинь выглядели аутентично и изящно. На подиуме появлялись представительницы совершенно разных эпох и вкусов. Изделия были изготовлены, в основном, из летящих тканей или трикотажа. Самым популярных принтом был горох. Безусловно, притянули внимание два бархатных пальто медового и розового цвета, а также костюм в морском стиле, отлично подходящий для отдыха в теплой стране. Каждый образ был полноценным и законченным.

 

 

Golovina

 

На общем фоне эта коллекция стала очень успокаивающей. Элементы стиля сафари, тренчкоты и соломенная шляпа с широкими полями, пиджак, надетый задом наперед, пастельные тона. На подиуме появилось и тройное сочетание из брюк, платья и жакета. Здесь было место и для асимметрии, и для накладных карманов на костюме с юбкой в клетку, который был дополнен длинным кардиганом молочного цвета, и даже для брендовых пакетов. Шоу-стоппером стало серебристое утонченное платье с рукавами реглан, а модель несла в руках мини-сумку с суккулентом внутри. Мило, женственно и бесспорно красиво.

 

Aristokrat kids

 

Улыбающиеся маленькие девочки или уже почти девушки дефилировали долго и представили вниманию зрителей очень много совершенно разных вещей. Это было буйство тканей и красок – как и всегда в детстве. Важно заметить, что все модели были предельно естественными, если смотреть на прическу и макияж. В одежде же – совершенно наоборот: пайетки, пышные юбки, блестки, банты, обилие деталей, бахрома. Всевозможные цвета и фасоны, платья принцесс и даже королев – кажется, каждая девочка нашла бы платье мечты в этой коллекции.

 

 

 

GLOBAL TALENTS при поддержке glo: Anano D. Bakradze

 

Дизайнер молодого грузинского бренда Анано Бакрадзе оставил попытки сделать коллекцию в стиле casual и создал настоящую ночную красавицу. В нарядах соединяются откровенная сексуальность транспарантных водолазок и элегантность верхней одежды, которая защищает ее от взглядов нежеланных поклонников. В ее гардеробе находится вариатив пальто величественного вида – от мохеровых моделей силуэта эпохи декаданса до пальто из гофрированного плюша с корсетным акцентом на талию. Иногда героиня применяет изобретательную стилизацию, оборачивая вокруг плеч боа из чернобурки и надевая шляпу медузы, щупальца которой сделаны из сверкающих кристаллов. Грузинская Венера вхожа на элитные вечеринки, но душа ее стремится в заснеженные Альпы. Там она будет потягивать глинтвейн в оверсайз-свитере с танцующей белоснежной бахромой, где кусочки скатанной шерсти напоминают воздушный рис. Российская публика изголодалась по такому великолепному зрелищу с точки зрения эстетики.

 

 

ASIYA BAREEVA

 

Работы дизайнера и художницы Асии Бареевой всегда эмоционально насыщенные. Ткани, которые использует художница, различного происхождения: подарки друзей, семейные вышивки, случайные находки из путешествий. Новая коллекция бренда получилась футуристичной и в то же время традиционной. Дизайнер показала вариации на тему национального костюма разных стран, но все в присущей Асии минималистичной манере. Здесь были вещи, похожие на среднеазиатские халаты, славянские передники, короткие корейские курточки чогори, мусульманскую парду – никабы, хиджабы, бурки. Модели проходили по залу не под музыку, а под уютные для человеческого уха звуки – треск огня, шум капель воды, шуршание винилового проигрывателя. Лица моделей были полностью закрыты изящным кружевом, при этом обувь – яркие кроссовки. Вышивка крестом будто из бабушкиного сундука сочеталась с остромодными балаклавами.

 

 

Экспедиция НХП

 

Проект «Экспедиция НХП» проведен совместными усилиями Минпромторга России, Национальной палаты моды, Фонда содействия развитию народных художественных промыслов «Рустрендс». В рамках проекта студенты из итальянского вуза Polimoda (Флоренция) вместе со студентами Школы дизайна ВШЭ побывали на главных российских предприятиях, сохраняющих народные промысловые традиции (Завод Ордена Дружбы народа «Объединение Гжель», Ордена «Знак почета» АО «Хохломская роспись», ООО «Торжокские золотошвеи», ООО «Фабрика оренбургских пуховых платков», АО «Императорский фарфоровый завод»).

 

В совместной коллекции пуховый платок подвергается деконструкции, хохлому прогоняют через цветовые фильтры, а гжельская синева преображается в градиенты в технике тай-дай. Студенты показали не только длинные платья, напоминающие традиционный русский костюм, но и комплекты миди и мини. В одежде они выразили свои впечатления о России как стране с богатым культурным наследием.

 

 

 

OKSANA FEDOROVA

 

OKSANA FEDOROVA поддержала программу «Московское долголетие», в показе дизайнера участвовала модель старшего возраста. Коллекция получилась спокойной, не вычурной и сдержанной. В деталях заметно, что действительно были переосмыслены российские костюмы разных эпох: рукава фонарики, головные уборы, напоминающие кокошники, кружевные перчатки, узоры, кафтаны, меховые воротники. Основные цвета коллекции – холодный бежевый, черный, красный, белый и серый. В некоторые моменты образы относили зрителей к образу крестьянки, в другие – к Анне Карениной и чему-то дворянскому. Но вся эта история была о женщине во всех ее проявлениях.

 

 

YASYA MINOCHKINA

 

Яся Миночкина поддержала программу «Московское долголетие», в показе дизайнера участвовала  модель старшего возраста. При создании коллекции Яся Миночкина использует новейшие разработки в области текстиля с лучших фабрик Италии, Франции и Швейцарии, с которыми ее именной бренд работает на постоянной основе. One of a kind вышивки выполнены по собственным эскизам дизайнера. Технологичные ткани дополнены элементами ручной работы для сохранения старинных техник и поддержки традиций рукоделия. Основной мотив при создании тканей – блеск, переливы, глиттер, вдохновленные работами современной японской художницы Яей Кусамы и в особенности ее инсталляцией Infinity Mirrored Room. Дизайнер использует темные насыщенные цвета, на выбор которых ее вдохновили работы Олафура Элиассона: черный, алый, фиолетовый. Осенние оттенки дополнены акцентными пайетками и деликатными яркими узорами. В коллекцию добавляется актуальный анималистический принт — леопард, но в необычных для этого рисунка цветах, золотом и фиолетовом.

 

 

PRODUCT OF IMITATION

 

Российский дизайнер Антон Галецкий вернулся в модную индустрию. Вместе с Еленой Витебской они основали бренд PRODUCT OF IMITATION, дебютный показ которого прошел в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

 

PRODUCT OF IMITATION – это модная, актуальная и доступная одежда для современных женщин. Бренд позиционирует свой стиль как синтез трендов и обнаженная суть всей индустрии. Дизайнеры адаптировали свои идеи, которые и стали этим «продуктом подражания». В творческом тандеме Антон занимает место креативного директора, а Елена является директором марки. Дебютная коллекция осень-зима 19/20 вдохновлена стилем принцессы Дианы и эпохой 80-х. Асимметрия и необычные принты, фуксия и электрический синий, переосмысление культурных кодов – на этом построена коллекция и стилизация показа.

 

 

JULIA DALAKIAN

 

Группа заразительно танцующих девочек открыла показ Юлии Далакян. Они ничем не отличались от профессиональных моделей, но у них было одно преимущество – виртуозно танцевать Vogue и вызывающе снимать куртки до такой степени, что зал разразился аплодисментами. Все базовые вещи были перенесены в будущее, где девушки с ночи до утра танцуют модные хореографические направления. Когда стала проглядывать продуманная сексуальность, стало понятно, что перед нами девушка Бонда. Она давно отказалась от вычурных комбинезонов из латекса и выбрала альтернативную версию из денима в гормошку, которая выгодно подчеркивала талию, а также брючные комплекты из шелка оттенка баклажана с серебрянными бусинами.

 

 

HOVANSKIE

 

В 2017 году близнецы Илья и Никита Хованские основали свой модный бренд, который отдает предпочтение смелым образам. В своих коллекциях дизайнеры делают акцент на необычных формах, которые сочетаются с элегантным кроем. Братья показывают нестандартный подход в создании образов, их вещи выглядят женственно, смело и современно.

Новая коллекция заражает безумием поколения миллениалов, но больше всего она похожа на

 

 

RUBAN

 

Принцип красивой изнанки дизайнеры реализовали буквально: они будто бы вывернули все вещи швами наружу и с гордостью представили их миру – одинаково идеальные с двух сторон. Отсюда проходящий через всю коллекцию акцент – на контрастной отстрочке швов, на этикетках и составниках («100% RUBAN» – гласят они), пришитых с наружной стороны, на нарочито демонстрируемых конструктивных элементах. Основным стал паттерн, составленный из контуров лекал, сохранившихся в архивах ателье за годы работы над коллекциями. Он украсил в виде вышивки объемные пальто и невесомое платье из сетки, в виде принта – белую рубашку-трансформер. Дополнили паттерн имитации технических надписей и наметочных швов, выполненные вручную.

 

Продолжив работу с традиционно легко покоряющимися смелым замыслам дизайнерского дуэта материалами, Алиса и Юля Рубан также открыли для себя и новую область экспериментов. Самые характерные бестселлеры марки – пальто-коконы из шерсти и тренчи из хлопка – впервые дополнили пуховики, украшенные функциональными деталями. Второй осенне-зимний сезон дизайнеры также с удовольствием работают с искусственным мехом. В этот раз сестры Рубан на шубы поместили оверлочные швы с лицевой стороны и представили к ним весьма необходимый аксессуар в холодном климате – меховой шарф-плед.

 

В противовес объемной верхней одежде дизайнерский дуэт включает в осенне-зимнюю коллекцию легчайшие коктейльные и вечерние образы: полупрозрачную кружевную комбинацию и топ, платье из сетки и шелковое платье-макси.

 

 

ALEXANDER ARUTYUNOV

 

В новой коллекции Александра Арутюнова шествует космическая героиня, демонстрируя все свои соблазнительные части тела, не боясь быть открытой и сексуальной. Дизайнер решил добавить в новой осенне-зимней коллекции космического шарма, металлизированных цветов, геометрических костюмов и огромных шляп. Будущее не только наступило, но и стерло границы между космическим и земным. Арутюнов  обратил внимание не столько в сторону космоса, сколько в сторону взаимодействия человеческого тела и прогресса, создавая коллекцию на грани науки и фантастики. Подхватил волну интереса к другим мирам, занялся поиском новых форм и материалов, стал размышлять об одежде будущего благодаря павильону «Космос» на ВДНХ, который повлиял на его воображение после своей реконструкции. 

 

Темами четвертого дня в лектория POP-UP SHOP стали: «Акцент на губы в новом прочтении» от Инны Клименко, трендсеттер Mary Kay, «Проблемы экологичности в fashion-индустрии, их идентификация и решение на глобальном уровне» от Анастасии Вуюка, создателя концепта APD, эксперта в области дизайна одежды (Греция), «Автоматизация и дигитализация fashion-индустрии» от Майкла Фралиса, основателя TC2 Labs (США), «Экспорт товаров онлайн. Возможности развития бизнеса в индустрии моды», от Диляры Долотказиной, руководителя группы по развитию бизнеса компании DHL Express в России,

 

Фото: предоставлены организаторами

0