subscribe to brand news 
B2B Журнал
17.11.2016 | Елена Смирнова

High heels – strong fists

часть 1           часть 2   

 

Порой история переворачивает с ног на голову сложившийся порядок вещей и, когда он укрепляется в общественном сознании и становится обычным, привычная картина вновь меняется. Авангардная часть общества форсирует обратный кульбит. Пожалуй, мода – главный осязаемый индикатор перемен. Еще каких-то полтора века назад мы не могли представить себе женщину в брюках, зато мужчинам не зазорно было ходить на каблуках. Что же мы видим теперь?

 

В XIX веке женщины стали понемногу перенимать элементы мужской моды. В прошлом столетии этот процесс пошел полным ходом – джинсы, деловые костюмы, удобная спортивная одежда, отсутствие макияжа – женщинам стало жить проще и удобнее. Но и обратный процесс не заставил себя ждать. Если женщинами двигало желание одеваться так же просто, как это делают мужчины, то сильный пол испытывал тягу к прекрасному и понемногу стал украшать себя. И если глэмовая эпоха 70-х с огромными каблуками, латексом и килограммами макияжа на лице представила гротескный вариант «приукрашенного» мужчины, то со временем все встало на свои места. Теперь наличие юбки у многих не вызывает сомнений в мужественности ее обладателя и не шокирует прохожих, а делать мэйк-ап и лакировать ногти стало нормой во многих субкультурах.

 

 

Высокие каблуки – крепкие кулаки

 

 

Одним из доселе неосвоенных чисто женских атрибутов остались высокие каблуки. Замахнуться на туфли с высоким каблуком позволяют себе единицы модников, которых обычно воспринимают как фриков. Опираясь на мнения специалистов модной индустрии, попробуем провести анализ ситуации – так ли опасно для общественного сознания крушение главного стереотипа, определяющего гендерную принадлежность? И вообще, существует ли «опасность» того, что в ближайшем будущем каждый щеголь начнет порхать на шпильках, отвлекая тем самым последних дееспособных «могикан» от забот по повышению рождаемости в стране?

Перевоплощение мужчин в женщин на культурном уровне проявляется в вековых традициях, например в театре кабуки. Этот популярный японский театр покоряет сердца многих зрителей со времен своего возникновения в семнадцатом веке и до наших дней. Сюжеты постановок варьируются от реалистичных трагедий и драм до вымышленных фантастических историй. Музыка, танцы, красочные костюмы и макияж, потрясающие сценические эффекты усиливают драматизм происходящего. Все актеры в театре кабуки – мужчины, они играют как воинов и воров, так и почтенных дам и проституток. Существует множество фан-клубов кабуки – завсегдатаи театра коллекционируют фотографии и прочие сувениры, посвященные их любимым актерам. В 80-е годы прошлого века азиатская утонченность, впитав модные заокеанские музыкальные жанры – глэм-рок, пост-панк, новую волну, получила развитие в «Визуальном стиле». Visual kei – так называется направление в японском роке и поп-музыке, отличающееся использованием макияжа, сложных причесок, ярких костюмов и зачастую андрогинной эстетики.

 

 

Высокие каблуки – крепкие кулаки

 

 

Но возможно ли существование мужских юбок, платьев, обуви на высоком каблуке вне театральной сцены и эстрады? Вот что думают по этому поводу известные дизайнеры. Рик Оуэнс, владелец дизайнерского лейбла Rick Owens, называет свой стиль «гланжем» — синтезом гламура и гранжа. «Я всегда предлагал мужчинам носить каблуки. Я рассматриваю их не как предмет, придающий мужчине женственность, а как атрибут бунтаря, – как участники группы Kiss. Это своего рода гендерный изгиб, это подобно тому, что Марлен Дитрих носила мужские костюмы для усиления собственной женственности. Когда участники группы Kiss надевали ботинки на каблуках, это был вызов: «Эй ты, только попробуй назвать меня женственным, и я тебе задам!».

 

Автор: Алексей Галанов

Фото: Shutterstock.com

 

0