subscribe to brand news 
b2b Magazine
26.10.2016 | Лидия Соколова

MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

В октябре центральный выставочный зал «Манеж» на пять дней превратился в место притяжения внимания всей модной индустрии. На исторической площадке в очередной раз прошла Неделя моды MBFW Russia, которая традиционно открылась премьерой новой коллекции от Вячеслава Зайцева и завершилась показом Игоря Гуляева.

 

Более 80 дизайнеров представили свои коллекции в формате показов и презентаций. В этом сезоне состоялись дебюты 12 молодых дизайнеров, среди которых обладатели грантов от Национальной палаты моды. Показы дизайнеров-участников широко освещались в западной прессе. Более 50 иностранных журналистов и фотографов приехали в Москву.

«Мы приглашаем иностранных журналистов не как туристов, – говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. – Они приезжают работать и проводят много времени именно на показах. Каждый сезон в мировых СМИ выходят сотни публикаций про дизайнеров-участников нашей Недели моды, и это показатель высокого уровня представленных коллекций».

Открытие нового сезона ознаменовалось показом «Импровизация № 3» Вячеслава Зайцева. Мэтр российской моды разделил его на отдельные блоки. Шоу началось с выступления специального гостя – Надежды Бабкиной и ее театра «Русская песня» в народных костюмах haute couturе. В этом блоке дизайнер показал мужские и женские наряды, выполненные в черно-белой гамме. Традиции русского народного костюма, столь любимого модельером, доминировали в моделях второго блока. Раздел рret-a-рorte напомнил калейдоскоп благодаря обилию цветовых акцентов, разнообразию форм и особенностей кроя. Пышный рукав-окорок, спущенная линия плеча, округлые и увеличенные плечи – этот акцент в новом модном сезоне неизбежен. Крупные пуговицы, узор «гусиная лапка» и сумка-портфель с медным отливом – это отдельные элементы, отвечающие новейшим модным тенденциям. Совместно с белорусским художником Николем Морозовым модельер создал жаккардовые платья и пальто с сияющими красками на черном фоне. В финальном блоке появились мужские наряды с укороченными брюками, рубахами с нарочито пышными плечами и дендистскими шляпами.

 

Сразу после Вячеслава свою коллекцию Estoy Despierta сезона весна-лето 2017 представила ученица модельера – дизайнер Юлия Иванова (бренд IVANOVA). Она вывела идеальную формулу: яркие сочные летние краски она дополнила плавностью линий и необычными элементами. Рассвет или закат – насыщенность цветов зависит от темперамента и настроения. В коллекции также играют важную роль оттенки, символизирующие радостные моменты жизни: зеленый, желтый, белый. Широкие бретели, немного аксессуаров в виде изящных ободков на головах. Особого внимания заслуживает линейка кипенно-белых нарядов – баска, струящиеся платья в пол, немного асимметрии.

Лаборатория моды SLAVA ZAITSEV устроила коллективный показ. Зрители отметили грацию и утонченность в линейке Aerial дизайнера Ники Шабашовой, манящую нежность – в «Тридевятом царстве» Ирины Крючковой, роскошь и сексуальность – в коллекции God save the Queen дизайнера Кристины Шимкявичюте, спокойствие и жизненность – в линии Advokat дизайнера Лены Бурдюжа, стиль и тайну – в коллекции My butterfly бренда Aslamova, женственность – в коллекции Esquisse дизайнера Галины Бирюковой.

 

В рамках показа Fashion Time Designers бренд DARIA DASHINA представил линию романтичных вязаных платьев и костюмов, основатель модного бренда Moel Bosh Зухра Инат продемонстрировала московской публике узбекские ткани и уникальные орнаменты, а бренд Stella Di Mare – вечерние платья. Одним из ярких моментов стал показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под названием HARD 2.0. Учащиеся показали своеобразный микс моделей, стилизованных в единой концепции. DIMANEU представил коллекцию, построенную на образе «белой вороны». Дима выделяет своих героинь контрастными монохромными платьями с вышивкой и принтом с птицами, художественно использует ломаные линии, угловатые клинья и актуальный колор-блок. Коллекция Vassa & Co была похожа на шахматную партию – в основном черно-белая с  немногими цветовыми вкраплениями, как, например, алое платье или желтый, футуристического кроя, кожаный топ. В линейке также представлены платья, подчеркивающие линию плеч, графичные силуэты, асимметричные решения и строгие, прямого фасона наряды. 

 

На финальном показе Игорь Гуляев представил публике футуристические вязаные пальто с рукавами-буфами, шали, шарфы и шапки крупной вязки, рюкзаки, саквояжи и клатчи с авторскими рисунками. Крупные штрихи были дополнены филигранными узорами, принтами и драпировками, которыми славится бренд.

Отдельного внимания заслуживает главное деловое событие Mercedes-Benz Fashion Week Russia – Fashion Futurum Startup Show, продолжение международной конференции Fashion Futurum, успешно стартовавшей в прошлом сезоне. Было представлено 12 проектов, отобранных среди 70 заявок. Молодые команды, предлагающие инновационные и оригинальные решения для модной индустрии, впервые представили свои идеи на главной площадке страны. Важной частью мероприятия стали семинары ведущих российских и мировых экспертов в области технологий. Презентации стартапов оценивало представительное жюри, в которое вошли специалисты по акселерации бизнеса, венчурным инвестициям и fashion-индустрии. Отбор проектов для первого модного шоу стартапов производился совместно с бизнес-акселератором GenerationS. Лучшие команды, выбранные экспертами, получили возможность пройти курс в Fashion Technology Accelerator (Милан), а также поучаствовать в Splush Helsinki и мартовской Неделе моды «Мерседес-Бенц» в России.

 

Важным дополнением подиумных показов стал Фестиваль народных художественных промыслов России – «Русское арт-наследие», инициированный Палатой моды и Министерством промышленности и торговли РФ. На три дня специальная зона «Манежа» превратилась в стилизованную арт-студию, огромную творческую мастерскую художников народных промыслов.

 

«Элементы народных образов могут стать источником роста и отличительной чертой нашей моды», – считает Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга. Именно на Неделе моды пространство «Русского арт-наследия» стало местом встречи дизайнеров и представителей народных художественных промыслов. Более двухсот модельеров и дизайнеров посетили мероприятие за три дня, включая участников Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Многочисленные мастер-классы позволили не только узнать что-то новое, но и посмотреть на технику работы художников.

 

На площадке Недели моды состоялась презентация проекта «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности». Концепция была разработана Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и представлена в Москве Ильгизом Качаевым, председателем Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Известные международные fashion-иллюстраторы посетили показы, чтобы зарисовать самые яркие моменты Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Их работы с предыдущих сезонов украсили бэкстейдж мероприятия. Новым опытом стало создание иллюстраций с использованием инструментов дополненной реальности.

По итогам прошедшей Недели моды MBFW Russia зафиксированы рекордные показатели. Это более 50 тысяч гостей, более 40 тысяч новых фотографий в Instagram с официальным хештегом #MBFWRussia. Прямые видеотрансляции всех показов велись на 150 сайтах и на десятках страниц в «ВКонтакте» и Facebook.

Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

0