Gosha Rubchinsky – we don't say goodbye!
4 апреля один из самых известных на Западе российских дизайнеров Гоша Рубчинский объявил о закрытии своего бренда Gosha Rubchinsky в том виде, в котором он знаком всем нам. Об этом дизайнер написал в своем Instagram и пообещал, что вместо привычного формата появится «что-то новое».
Эту информацию подтвердил представитель японского лейбла Comme des Garçons, которому принадлежат права на торговую марку Gosha Rubchinskiy и который отвечает за его продвижение и продажи. По его словам, в нынешнем виде бренд прекратит существование после сезона осень-сезона 2018. В этой связи июньский показ Gosha Rubchinskiy в Париже будет отменен. Comme des Garçons, который помог Рубчинскому превратить его персональный бренд в бизнес, продолжает работать с дизайнером над новыми подходами к созданию продукта, заявил представитель Comme des Garçons.
В интервью изданию Hypebeast Рубчинский признался, что устал от сезонных коллекций и думает о стратегических изменениях бренда.
Дизайнер Гоша Рубчинский – один из 12 российских дизайнеров, вошедших в список 500 самых влиятельных людей индустрии моды Business of Fashion, и единственный, кто показал коллекцию во флорентийском Pitti Uomo, а после продал ее в культовом универмаге Dover Street Market.
Свою первую марку мужской одежды Рубчинский запустил в 2008 году. До этого он трудился стилистом, визажистом, парикмахером. К созданию вещей он пришел после работы над фильмом Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и короткометражкой Романа Прыгунова про подростков-скейтбордистов. Одевая побритых налысо ребят «с района», он понял, что хочет создавать коллекции под собственным именем.
В 2012 году творчеством Рубчинского заинтересовалась Рэй Кавакубо, основательница японского бренда Comme des Garcons. Она выставила его коллекцию в своем магазине Dover Street Market в Лондоне. Именно это во многом способствовало возникновению интереса к марке Gosha Rubchinskiy на Западе.
Гоша стал популяризатором так называемого «нормкора» – этот термин обозначает усталость от трендов. Рубчинский предложил носить вещи периода российских 90-х: вареные джинсы, заправленные в носки спортивные штаны, футболки и худи с национальными флагами и кириллицей. В них отражена эстетика постсоветского времени: с дворами спальных районов, дискотеками в ДК и попытками примерить на себя американскую моду, хлынувшую в страну после падения железного занавеса. Так сложилось ДНК бренда.
В одежде из коллекций Рубчинского стали выходить в свет зарубежные знаменитости: Джастин Бибер, Рианна, Рита Ора, Кристен Стюарт, Кайли Дженнер и Канье Уэст.