Belarus Fashion Week – main events
В Минске завершилось главное модное событие страны − престижный международный fashion-форум Belarus Fashion Week. С 10 по 14 апреля внимание профессионалов индустрии, прессы и заинтересованной публики было приковано к подиуму, на котором белорусские дизайнеры и иностранные бренды представляли свое видение нового сезона, а также к сопутствующим профильным мероприятиям, которые собрали для общения, презентации деятельности и обмена опытом ведущих специалистов модной отрасли и селебрити.
10 апреля в галерее «Арт-Беларусь» состоялась пресс-конференция с организаторами, участниками и партнерами 18-го сезона Belarus Fashion Week. На многочисленные вопросы белорусских и иностранных журналистов отвечали основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова; дизайнеры бренда emse Марина Михнова и Мария Финская; PR-менеджер компании Mary Kay® Юлия Курец; дизайнер бренда Parfenovich Sisters Марина Парфенович; fashion-фотограф Антонио Федерико.
Председатель РОО «Белорусская палата моды», основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова рассказала гостям и представителям ведущих СМИ об основных событиях и персоналиях предстоящей Недели. Она отметила: «Наша миссия за десятилетнюю историю не изменилась – популяризация и продвижение белорусских дизайнеров как внутри страны, так и за ее пределами. Меняется только состав участников. В этом году молодежь не входит в основное расписание, а представлена в рамках Fashion Idea Festival».
В своем вуступлении Юлия Курец пояснила, что шестой сезон сотрудничества Belarus Fashion Week и Mary Kay® отличается многочисленностью визажистов − членов команды под руководством звездного стилиста Александра Киринюка. Это было обусловлено оригинальными и сложными запросами дизайнеров, которые хотят необычно оформить подиумные образы. Кроме того, традиционно к модному марафону компания выпустила лимитированную линейку make up-продуктов, доступную для теcтирования в beauty corner марки.
Антонио Федерико − fashion-фотограф, режиссер, работавший с Наоми Кэмбелл; Франкой Соццани; Джорджио Армани; Анной Винтур; Доминико Дольче; Джанни Версаче − высказал мнение о том, что мир моды сегодня космополитичен и его будущее полностью зависит от персональных связей и заинтересованности всех участников. Его путешествия по fashion-столицам мира, нетворкинги в разных странах, а также освещение в личных информационных ресурсах локальных недель моды – все направлено на развитие и объединение сферы. В частности, он призвал представителей СМИ освещать в своих изданиях Belarus Fashion Week, а он со своей стороны, выгодно представит наш национальный проект в мировом сообществе.
11 апреля в Dipservice Hall уже во второй раз состоялось уникальное для республики событие − Belarus National Fashion Award. Премия, которой удостаиваются лучшие представители fashion-бизнеса и все, причастные к формированию индустрии, учреждена и организуется агентством PR и коммуникаций «Открытый подиум» и ассоциацией дизайнеров «Белорусская палата моды», которая является связующим звеном между дизайнерами и руководителями fashion-брендов со всей Беларуси. В ассоциацию входит 72 бренда, создающие одежду для разных групп людей.
Belarus National Fashion Award состоялась в формате кулуарного гала-ужина, но со всеми атрибутами громкого luxury-мероприятия − красной ковровой дорожкой, дресс-кодом black tie, светскими хроникерами и fashion-фотографами. Победителей в номинациях определили сами дизайнеры.
Янина Гончарова, прокомментировала событие: «Тот живой интерес к премии со стороны дизайнеров-ассоциантов РОО «Белоруская палата моды», который мы наблюдали в прошлом году, позволил нам судить о том, насколько важно признание коллегами для всех без исключения - и для начинающих брендов, и для уже имеющих определенный бэкграунд. Номинантами стали люди, которые действительно влияют на индустрию и формируют модный имидж страны за ее пределами. Премия стала ежегодной бизнес-встречей для крупных и ярких представителей fashion-рынка в наиболее подходящем формате для моды − сами дизайнеры являются звездами красной ковровой дорожки. Наша цель − сформировать открытую бизнес-среду и из конкурентов сделать коллег, которым приятно делиться опытом друг с другом».
По итогам 2018 года (двух fashion-сезонов) определены обладатели премий в номинациях:
- «Бренд года» – Balunova Fashion Design Studio;
- «Дизайнер года. Женская одежда» – Юлия Гилевич, бренд Fur Garden;
- «Дизайнер года. Мужская одежда» – Людмила Тараканова, бренд Tarakanova;
- «Лучшая дизайнерская команда» – Nelva;
- «Ответственная мода» – Historia Naturalis;
- «Лучший показ Belarus Fashion Week» – Т. Еfremova;
- «Открытие года» – Pintel;
- «Детский бренд» – NAVY Kid’s» – Natalia Korzh;
- «Лучший смартфон для Fashion» – Huawei.
Отдельной благодарности от команды Белорусской палаты моды удостоились: NELVA; Natalia Korzh; TON-IN-TON; NAVY; BALUNOVA Fashion Design Studio; Pintel; PRESTIGE MODA; T.Efremova; LeFurle; Мария Скрабовская; EMSE FASHION GROUP; LAKBI; CONDRA DELUXE; Alena Goretskaya.
Belarus National Fashion Award уже стала ежегодной традицией чествовать локальных модельеров и дизайнеров. А девиз премии «Знать, гордиться, ценить» остается лейтмотивом всей деятельности агентства PR и коммуникаций «Открытый подиум».
В рамках Belarus Fashion Week с 12 по14 апреля в НВЦ «БелЭкспо» прошла выставка авторских нарядов под названием «Современный Кутюр». Ведущие белорусские бренды и дизайнеры продемонстрировали широкой аудитории свои уникальные модели нарядов ручной работы, чтобы опровергнуть мнение о том, что в Беларуси нет Haute Couture. Подобная выставка впервые проведена на территории Республики Беларусь по инициативе руководителя Belarus Fashion Week Янины Гончаровой.
Экспозиции располагалась в гостевом холле, где посетители показов могли рассмотреть дизайнерские изделия и по достоинству их оценить. Все участники являются членами РОО Белорусская палата моды: Алена Горецкая, Тамара Горидовец, Марина, Ольга и Елена Парфенович (сестры Парфенович), Ольга Старостина, Эвлин Обеид Юсуф, Ольга Дейко, Инна Нехода и Александр Киринюк.
Сестры Парфенович (Марина, Ольга и Елена) создали пять эксклюзивных платьев. Каждая из сестер подготовила свой наряд для экспозиции. Все они, объединенные единой тематикой, отличались индивидуальным почерком модельеров.
Дизайнер Ольга Старостина выставила платье авторской ручной работы в технике старинного ирландского кружева. Изделия, выполненные в подобной технике, невозможно повторить из-за специфики создания кружева, которое уже является самостоятельным произведением искусства.
Дизайнер бренда EVOSHKA STYLE Эвлин Обеид Юсуф подготовила два роскошных платья в стиле Гэтсби. От черных платьев, расшитых пайетками, мехом и прочим декором, так и веяло духом 20-х годов прошлого века − времени вечеринок, женской независимости и творческого расцвета.
Модный дом Papilio предоставил для экспозиции нежное платье в пастельных тонах, расшитое цветами и мягким фатином. Длинное платье со шлейфом и открытыми плечами − это эталон женственности.
Ольга Дейко, дизайнер бренда Ежевика, специально для выставки создала воздушное, пышное платье в розовых тонах. Источником вдохновения послужил цвет неба перед закатом.
Инна Нехода была единственным автором, создавшим наряды в этническом стиле. Дизайнер изготовила белоснежные платья в минималистичном стиле, декорированные русским узором павлопосадских платков.
Модельер Тамара Горидовец выбрала для экспозиции полупрозрачное многослойное платье. Дизайнер поработала с различными тканями и текстурами, а результатом этого труда стало платье с громким званием «от кутюр».
Приглашенный звездный визажист Александр Киринюк, помимо сотрудничества с компанией Mary Kay® в рамках Недели моды, также принял участие в кутюрной выставке, представив два абсолютно разных по стилю платья − градиентно-золотистое и вечернее с прозрачными вставками.
Fashion-экспозиция Haute Couture стала первым шагом к формированию имиджа белорусской моды и привлечению внимания к дизайнерской мысли и мастерству. Но главная цель выставки – это формирование у женщин правильного отношения к себе и выбору одежды для торжественных мероприятий.
Фото: представлены организаторами